среда, 25 июля 2012 г.

Тангликанский словарь

Напишу, как я понимаю. Если не так - поправлю потом)

Дзен-тангл - направление в графике, запатентованное Риком Робертсом и Марией Томас. (Интересно, а можно запатентовать "направление"? О_О)

Запатентовали они метод создания ТАНГЛОВ - картинок из ТАНГЛИКОВ.
Танглик - это паттерн (образец узора), коллекция которых постоянно пополняется на сайте авторов на сайте авторов. Если я правильно поняла, сами танглики предметом авторского права не являются.
Танглер - тот, кто рисует танглы.
Затанглить - зарисовать тангликами все, что можно)))
Тангличане - жители Терра-Танглики. Я пошутила. Но слово мне нравится))
Тангличане говорят на тангликанском языке, поэтому родные и близкие, не живущие на Терра-Танглике, не всегда их понимают.

Почему назвали "ДЗЕН-тангл"? Потому что это рисование используется "для медитации" - не для продажи, не для открыточек и рамочек, а просто покалякать, и тем самым прийти к буддистскому спокойствию)). Кстати, по-моему, они назвали свой метод не "дзен", а "зен" - zentangle, - но у нас почему-то пишут дзен.

Еще одна особенность этого метода: каждому танглику придумывают какое-то специальное название, чаще всего бессмысленное. Но зато сразу каждому понятно, о каком паттерне речь. Поэтому я свои карточки с тангликами делала сразу с названиями - чтобы освоить "словарь" :)) И карточек этих у меня уже 360 штук! К тому же все время появляются новые танглики. Заметно, правда, что новые эволюционируют из старых, - просто в старых основах что-то изменяют и добавляют, - а совсем уж новое придумать сложно.

Метод "тангло-медитации" на самом деле очень простой. Ты берешь квадратик бумаги 10х10 сантиметров, черный линер или гелевую ручку, проводишь СТРОКУ - "из головы", просто каля-маля, "как фишка ляжет". Это моя "черепашка", для примера:

 На сайте основателей есть раздел "Строки" , там можно посмотреть их коллекцию. Но вообще несложно ведь каля-маля нарисовать! Так что СТРОКА - это просто костыль для того, кто совсем уж боится чистого листа)) Ну и еще способ разрисовать ту же каля-маляку по-другому, если первый вариант не понравился.

Ну вот, строку накалякала или взяла готовую. А теперь начинаешь над этим квадратиком "медитировать", разрисовывая его тангликами - теми, которые у тебя перед глазами как образцы, или теми, которые ты просто помнишь, или теми, которые сама придумала, потому что тебе так захотелось. Вот и все.

В результате получается "обстракцыя"))) Ерунда, вообще-то, в результате получается, но у некоторых - красивая. У некоторых - очень красивая! А у меня вот такая, например:


Эта злая буратина получилась случайно, в процессе "медитации" в автосервисе))) Правда, это не тру-тангл, потому что "правильный" zentangle не должен иметь верха и низа, его можно повернуть в любом направлении, и он не должен быть похож ни на какой реальный предмет. Хотя эти "требования" нарушают практически все поголовно. Каждый рисует, как ему рисуется, вот и все.

А изучение паттернов-тангликов - очень полезное и приятное занятие. И недорогое)) Ни красок, ни мольберта не надо, достаточно тетрадочки в твердой обложке и штук пять линеров. Черный и серый фломастеры, черный маркер (толстый-толстый), и еще простой карандаш, чтобы строку нарисовать. И все)) На первых порах, по крайней мере.


8 комментариев:

  1. Надо же - а я и не знала, что этим занимаюсь - думала просто калякаю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, меня тоже удивило, я в школе "плетеночками" в клеточках целые страницы изрисовывала и никак это не называла))
      Но это не "дзен-тангл", это "дудль" у них называется, когда просто калякают. А когда в квадратике, тангликами и без смысла - тогда это ОНО)))

      Удалить
    2. я найду потом - покажу свои, посмотрим, что это такое )) танглдудль, наверное ))

      Удалить
    3. Очень интересно, буду ждать рисуночков! :))

      (не туда сначала ответ запулила))

      Удалить
    4. эх, не могу их найти ) где-то в переездах затерялись, видно... может выплывут еще... тогда уж )

      Удалить
  2. Очень интересно, буду ждать рисуночков! :))

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что получилось как раз из второй группы:"Очень красивые!"

    ОтветитьУдалить